"Афера по-американски" (American Hustle) на #lm Cтрана: США Год: 2013 Жанр: #драма, #криминал, #комедия Режиссёр: Дэвид О. Расселл В ролях: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Луис С.К. IMDb: 7,2 [Когда Ирвинг (Кристиан Бэйл) встретил Сидни (Эми Адамс), он сразу понял - они созданы друг для друга. Ирвинг зарабатывал неплохие деньги, раздавая воображаемые кредиты, Сидни обладала даром убеждения и чертовски хорошо выглядела. Дела пошли в гору, до тех пор в офис к аферистам не наведался кудрявый агент ФБР Ричи ДиМазо (Брэдли Купер) и поставил ультиматум - либо они помогают арестовать нескольких нарушителей закона, либо сами оказываются в тюрьме. Сидни предлагает убежать (почему-то в Эстонию), Ирвингу есть что терять. Дома его ждет психически неуравновешенная жена (Дженнифер Лоуренс) и приемный сын. Таким образом, бюро начинает операцию, которая коснется не только местного жизнерадостного мэра (Джереми Реннер), но и куда более высокопоставленных лиц. Дэвид О. Расселл вошел во вкус - уже третий его фильм обласкан критиками, а номинации и на самые престижные награды сыплются, словно из рога изобилия. Беря за основу реальные события (операция Abscam действительно проводилась в конце 70-х), режиссер делает это более чем условно, да и история отчетливо отходит на второй план - все софиты направлены на действующих лиц, что неудивительно. Ансамбль собрался выдающийся, вдобавок дирижер дает поблажку - мол, вы знаете, что делать. Можно играть без правил. Кристиан Бэйл признался, что большая часть фильма - импровизация. Конечно, сценарий был написан, но многие диалоги и сцены сочинялись прямо на ходу. Расселу требовалось обозначить базовые образы и плыть по течению, слегка регулируя направление движения. Накинем Бэйлу два десятка килограммов, накрутим Купера на бигуди, оденем Адамс откровенно, как никогда. Фундамент готов. Выходит так, что наблюдать за тем, как плешивый Ирвинг зачесывает лысину, а маменькин сынок ДиМазо пытается казаться крутым парнем, в конечном счете, куда занимательнее, чем вдаваться в подробности крутой аферы, задуманной правительством и ФБР. Прямо скажем, далеко не худший расклад. Джереми Реннер с наибриолиненными волосами исполняет Тома Джонса, Дженнифер Лоуренс взрывает микроволновую печь - моменты, которые не имеют никакой важности для сюжета, но 'делают' фильм. Вычурность, яркость, нелепость, китч - определения, заменяющие в 'Афере' понятие жанра. Роберт Де Ниро, наконец, с невозмутимым выражением лица говорит по-арабски – они это серьезно? Впрочем, Расселл умеет работать с двойным дном. Если копнуть поглубже, то за показушным фарсом можно обнаружить вполне умное кино. В котором мошенник – вовсе не синоним плохого человека, а тот, кто следует за нездоровыми амбициями, может пропустить нужный поворот и оказаться в Стране дураков. Рассказ о том, что кошки-мышки – оказывается, чертовски сложная игра. Да и разве кто-то видел ее правила?] ( КП Pleymore 2014)

Теги других блогов: криминал драма комедия