«Нефть» («There Will Be Blood») на #lm
Год: 2007
Режиссëр: Пол Томас Андерсон
Жанр: #драма
Сюжет.
История одновременного взлëта и падения Дэниела Плэйнвью – в прошлом золотоискателя-одиночки, а в настоящем – успешного нефтедобытчика.
Пока известные по всему миру кинокритики и печатные издания восхваляют «Нефть» Андерсона, обычный зритель в недоумении пытается понять, что он посмотрел. Но ради этого совсем не обязательно углубляться в книги по киноискусству. Всë достаточно прозаично.
Начать стоит с того, что рассматриваемый фильм оказался экспериментальным для режиссëра, снимавшего до этого так называемые "кинофрески", в которых отражена определëнная эпоха и акцентировано внимание на огромном числе персонажей. «Нефть» – картина об одном ярком и детализированном герое, разворачивающаяся на фоне 30-летнего развития Америки.
Насколько экспериментальным фильм стал для Андерсона, настолько же он классичен для Голливуда 40-50-х: один персонаж является центром истории и затмевает остальных; события разворачиваются понятно и линейно, запутаться невозможно; длина кадра ориентируется на старые картины, как и (почти) полное отсутствие компьютерной графики. Критики любят старомодное кино, и одна из причин успеха «Нефти» именно в этом.
Более того, режиссëр в своëм киноэпосе поднимает актуальнейшие темы кинематографа вроде религии, трудностей взаимодействия с семьëй, двойственности капитализма и некоторых других. Странно, что фильм не получил "Оскара", ведь отчасти он рассказывает о развитии Америки.
«Нефть» уже стала классикой. Она гениальна в сочетании простоты киноязыка и многогранности содержания. Она подарила зрителям лучшие перевоплощения Дэниеля Дэй-Льюиса и Пола Дано, Джонни Гринвуда в качестве кинокомпозитора и красивейшие натуралистичные кадры без бесчисленных осветительных приборов, операторских кранов и прочей техники. Может, фильм и не новаторский, но после просмотра он остаëтся в памяти как нечто уникальное.